Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

2987

(с 01.04.17 по 28.11.17)

За последнюю неделю: 114

 

29 июня-2 июля 2007 г.

IВсероссийская конференция

«Психология сознания: современное

состояние и перспективы»

 

ПРОГРАММА Всероссийской конференции

 

Секция 1. Теоретико-методологические проблемы сознания в современной науке

(сознание как базовый концепт осмысления и построения современной научной системы знания и практики; философия сознания; специфика исследования сознания в отечественной и зарубежной психологии; методология исследования сознания - унитарный и междисциплинарный подходы; принципы субъектности и полифонизма в современной психологии).

Соруководители: Вересов Н.Н. (Оулу, Финляндия), Голенков С.И. (Самара).

Секретарь: Борисова Е.С.

Участники:

1.     Акопов Г.В., Агапов Д .А. На подступах к полифонической психологии (Самара).о.у.

2.     Вересов Н.Н. Проблема сознания в западной и российской психологии: точки пересечения (Оулу, Финляндия) о.у.

3.     Голенков С.И. Сознание и социальное (Самара) о.у.

4.     Горновитова Д.М.Сознание в контексте философии психологии (Самара)о.у.

5.     Корниенко А.Ф. Проблемы сознания, осознания и самосознания (Казань) о.у.

6.     Кочерин Ф.Г. Будущее сознания, синергетический подход (Томск) о.у.

7.     Красильников И.А. Общетеоретические аспекты внутриличностного конфликта как методологической проблемы неклассической психологии (Саратов) о.у.

8.     Кузьмина Е.И. Проблема соотношения свободы и ответственности (Москва) о.у.

9.    Селиванов В.В. Внутренняя динамика сознания (Смоленск) о.у.

 

Секция 2. Творческое наследие отечественной науки в изучении сознания. Основные направления изучения сознания в зарубежной науке

(классическая, неклассическая и постнеклассическая психология сознания; гуманитарная и естественнонаучная традиции изучении сознания; феноменология сознания; методологическая перспектива «от первого лица», «от третьего лица»; биология сознания; антропология сознания; нейронаука о сознании; когнитивная наука и сознание; искусственный интеллект и сознание).

Соруководители: Акопов Г.В. (Самара), Мазилов В.А. (Ярославль).

Секретарь: Анисимова М.Н. (Нижний Новгород).

Участники:

1.  Анисимова М.М.Категории эволюции и сознания в психологических идеях П.Д.Успенского (Нижний Новгород) о.у.

2.Мазилов В.А. Проблемы сознания в работах С.Н.Трубецкого (Ярославль) о.у.

3.Мариничева Е.В. Концепция сознания в классической буддийской философии (Самара).о.у.

4.Сериков А.Е. Язык и мышление в минималистской программе Хомского (Самара) о.у.

 

секция 3. Структурные образующие сознания. Психосемантика сознания. Проблемы значения и смыслов

(проблема внутреннего и внешнего; превращенная форма; трансформация значений и смыслов как сущность диалога; духовное сознание; поэтическое сознание; семантическая организация значений; психосемантика искусства; семантика обыденного сознания, стереотипов и политических установок).

Соруководители: Зинченко В.П. (Москва), Петренко В.Ф. (Москва), Фахрутдинова Л..Р. (Казань).

Секретарь: Перфильева Л.В. (Самара).

Участники:

1.     Ахметова Л.В. Циклодинамическая модель самоорганизации когнитивной сферы личности (Томск) о.у.

2.     Беломестнова Н.В. Методология исследования сознания в парадигме междисциплинарного системного подхода (Санкт-Петербург) о.у.

3.     Белоус Н.А. Психосемантика деструктивной силы конфликтного дискурса (Ульяновск) о.у.

4.     Белоусова А.К. Сохранение смысла в сознании в совместной мыслительной деятельности (Ростов-на-Дону). о.у.

5.     Битехтина Л.Д. Религиозное сознание – различительные особенности и специфические признаки (Москва) о.у. ?

6.     Богданова С.В. Психосемантический подход как метод исследования девиаций (Ижевск) о.у.

7.     Гилев А.А., Михелькевич В.Н. Особенности формирования семантических полей при изучении физики (Самара) о.у.

8.     Лопухова О.Г. Сравнительный анализ традиционной и современной гендерной семантики русского, татарского и марийского народов Поволжья (Казань) о.у.

9.     Макеева Л.В., Ефимова О.В. Психосемантический анализ времени у лиц с различным уровнем психической адаптации и в различные возрастные периоды (Самара) о.у.

10.  Перфильева Л.В. Исследование субъективной семантики объектов городского пространства методом пиктограмм А.Р.Лурии (Самара) о.у.

11.  Порфирьева Н.М. Графическое выражение системы значений в психосемантике и когнитивной психологии сознания (Чебоксары) о.у.

12.  Савченко Т.Н., Головина Г.М. Разработка методик оценки субъективного качества жизни в рамках психодинамического подхода (Москва) о.у.

13.  Салдыгашева А.С. Логико-исторический анализ развития мышления и слова (Тобольск) о.у.

14.  Скрипкина Т.П. Вера и доверие в структуре сознания (Ростов-на-Дону) о.у.

15.  Сперанская Г.Л. Особенности содержательной организации сознания при разных типах связной речи (Минск) о.у.

16.  Супрун А.П. Репрезентация значения и смысла в психосемантике (Барнаул) о.у.

17.  Шаров А.С. Рефлексивная концепция сознания: структура и механизмы сопряжения (Омск) о.у.

 

секция 4. Психология сознания в исторической ретро- и проспективе. Ментальные типы (полиментальность) современной России

(проблема изучения сознания и самосознания «исторической» личности и группы; история ментальностей; историческая психология российского сознания; влияние средств массовой коммуникации на сознание; религиозное сознание; полиментальность российского общества; экстремальные проявления сознания).

Соруководители: Александров Ю.И. (Москва), Семенов В.Е. (Санкт-Петербург), Шкуратов В.А. (Ростов-на-Дону), о. Георгий Шестун (Самара).

Секретарь: Ярмухаметова Р.С. (Самара).

Участники:

1.     Александрова О.В. Ценности и ценностные ориентации, формирующие этническое самосознание (Уфа) о.у.

2.     Аникеенок О.А. Представления студентов о справедливости в ситуациях разного типа (Москва) о.у.

3.     Бакшутова Е.В. Письменная личность Н.К.Крупской – феномен индивидуального и группового сознания (Самара). о.у.

4.     Дырин С.П. Содержание российской полиментальности (Набережные Челны) о.у.

5.     Карпов А.Л., Карпова Н.Л. Чувство исторической ответственности в общественном сознании россиян (Москва, Самара) о.у.

6.     Павлычева Т.Н. Возможности использования биографического метода в социально-гуманитарном знании (Нижний Новгород) о.у.

7.     Пищик В.И. Системный взгляд на феномен ментальности (Ростов-на-Дону). о.у.

8.     Рулина Т.К. Провинциальное сознание в ситуации идентификационного кризиса как «неисторическое» в истории (Самара).

9.  Семенова Т.В. Городская ментальность и групповое сознание горожан (Самара) о.у.

10.  Тугайбаева Б.Н. Исторические идентичности женщин и женское самосознание (Москва). о.у.

11.  Щебетенко С.А., Балева М.В., Корниенко Д.С. Восприятие иммигрантов русскими: вклад факторов стереотипности и социальной угрозы (Пермь) о.у.

12.  Явкина Я.В. Русский характер в русской оценке и самооценке (Самара) о.у.

Ярмухаметова Р.С. Психокультурные образцы и модели общественного сознания (Самара) о.у.

 

секция 5. Экспериментальная психология сознания. Метакогнитивные процессы личности. сознание и рефлексия

(психика как логическая система; проблема экспериментальных законов работы сознания; сознание и познание; законы последействия; метатеории и рефлексивная модель сознания; метакогнитивизм в контексте общепсихологических категорий; специфика метасистемного уровня организации психики; проблема целенаправленного формирования метакогнитивных процессов).

Соруководители: Поваренков Ю.П (Ярославль), Агафонов А.Ю. (Самара).

Секретарь: Акимова М.Н. (Самара).

Участники:

1.     Агафонов А.Ю. Когнитивный смысл и логика порождения осознаваемых переживаний (Самара) о.у.

2.     Алишев Б.С. Взаимодействие ценностного и рационального в ментальном мире человека (Казань) о.у.

3.     Белокобыльская М.С., Науменко О.В. Неосознаваемая оценка правильности решения когнитивных задач (Санкт-Петербург) о.у.

4.     Гершкович В.А. Сознательный контроль и проблема интерференции (Санкт-Петербург) о.у.

5.     Деева Н.А. Рефлексивные механизмы изменения внутреннего мира человека при переживании жизненного кризиса (Омск) о.у.

6.     Еременко В.И., Нуркова В.В. Мнемические переживания как основа сознательной регуляции в процессе обращения к памяти (Москва) о.у.

7.     Зотова Н.Г. Смысловое содержание реалий педагогической профессии как проекция рефлексивной функции сознания (Волгоград) о.у.

8.  Мирошников С.А., Филиппова М.Г., Чернов Р.В. Возможности и ограничения подпороговых воздействий (Санкт-Петербург) о.у.

9.  Поваренков Ю.П. Психологическая структура самосознания субъекта профессионального пути (Ярославль) о.у.

10.  Рябова Т.В. Антиципационная состоятельность в процессе принятия решения (Казань) о.у.

11.  Соловьева Е.А. Психосемиотические механизмы регуляции поведения (Санкт-Петербург) о.у.

12.  Сханов Р.А. Может ли неосознанное узнаваться? (Самара) о.у.

 

секция 6. Самопознание и самопонимание субъекта как проблема психологии сознания. Онтогенез сознания

(психология понимающего субъекта; экзистенциальная психология; проблема личностного выбора; макиавеллизм; гендерная психология; когнитивная психология детства; молодежное сознание; становление Я-концепции в онтогенезе человека; развитие понимания как основа становления метакогнитивных процессов; интеллект и понимание – гетерохрония развития; развитие субъекта осознанного выбора).

Соруководители: Знаков В.В. (Москва), Сергиенко Е.А. (Москва), Чернышов А.С. (Курск).

Секретарь: Горбунова Г.А. (Самара).

Участники:

1.     Аскоченская Л.И. Становление Я-концепции личности подростка (Курск). о.у.

2.     Ахмеров Р.А. Продуктивность жизни и одиночество в самосознании личности в биографическом масштабе (Набережные Челны) о.у.

3.     Батурина О.С. Отражение понятия «толерантность» в сознании студенческой молодежи (Бирск) о.у.

4.     Горбунова Г.А. Смена деятельности как осознанный выбор личности (Самара) о.у.

5.     Мещерякова С.С. Исследование уровня макиавеллизма у студентов гуманитарных и технических специальностей (Тольятти) о.у.

6.     Никитина А.А., Радина Н.К. Образ настоящей «мужественности» как отражение объектного характера гендерных отношений современной молодежи (Нижний Новгород) о.у.

7.     Овчарова Р.В. Социально и педагогически запущенный ребенок как субъект самосознания (Курган) о.у.

8.     Прыгина И.Л. Проявлении личностных черт экстраверсии, нейротизма и психотизма в типологии субъектной регуляции деятельности (Набережные Челны) о.у.

9.     Продовикова А.Г. Развитие представлений о психике в онтогенезе (Пермь) о.у.

10.  Руслина А.О. Манипуляция общественным сознанием, макиавеллизм личности и понимание манипулятивного поведения (Москва) о.у.

11.  Рябикина З.И. Осознание личностью особенностей своего бытия как проблема самопонимания (Краснодар) о.у.

12.  Сазонова В.Н. Индивидуально-психологические особенности личности макиавеллиста (Воронеж) о.у.

13.  Салихова Н.Р., Закиева Г.Р. Барьерность-реализуемость личностных ценностей в связи с жизненным выбором юности (Казань) о.у.

14.  Сергиенко Е.А. Непрерывность становления понимания в онтогенезе как проблема сознания (Москва) о.у.

15.  Скрипкина Т.П. Проблема осознания свободы и ответственности (Ростов-на-Дону) о.у.

16.  Степанов Д.И. Специфика когнитивных и экзистенциальных компонентов самопонимания субъекта (Москва) о.у.

17.  Тарасова Л.Н., Полякова О.О., Соболев С.И. Ценностно-смысловая позиция как фактор смыслообразования (Саранск) о.у.

18.  Терентьева С.А. Соотношение тенденций барьерности-реализуемости с характером субъективно воспринимаемых барьеров и ресурсов в контексте личностных ценностей (Казань) о.у.

19.  Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и смысловое поле личности в процессе ее профессиональной социализации (Саратов) о.у.

20.  Шкуратова И.П. Самопознание и самовыражение личности в общении (Ростов-на-Дону). о.у.

21.  Шпунтова В.В. Ценности личности и осознание (Самара) о.у.

22.  Юрченко Л.Г. Влияние самооценки на определение жизненных перспектив подростков (Славянск-на-Кубани) о.у.

 

секция 7. Сознание и невербальная коммуникация. Сознание как состояние

(знаковые системы и языки сознания; транскоммуникация и сознание; сознание как составляющая психического состояния; роль сознания в детерминации состояния; измененные состояния сознания; нарушения сознания).

Соруководители: Лабунская В.А. (Ростов-на-Дону), Прохоров А.В. (Казань), Селиванов В.В. (Смоленск).

Секретарь: Зорина С.В. (Самара).

Участники:

1.  Зорина С.В. Влияние установки на опознание лжи/правды (Самара) о.у.

2.  Лабунская В.А., Лакосина Н.В. Осознаваемые и неосознаваемые компоненты невербального выражения личности (Ростов-на-Дону). о.у.

3.  Мухрыгина О.И. Динамическая смысловая система саморегуляции психических состояний в специфике ценностей жизнедеятельности (Самара) о.у.

4.  Прыгин Г.С. «Связь личностно-типологических особенностей субъектной регуляции с уровнем субъективного ощущения одиночества и депрессии (Набережные Челны) о.у.

5.  Романов К.М., Осипова И.С. Жизненные ситуации как фактор выражения психического (душевного) состояния человека (Саранск) о.у.

6.  Селиванов В.В. Динамика смыслов и значений сознания (Смоленск) о.у.

 

секция 8. Сознание и глобалистика. Экология сознания. Сознание и образование

(разум в мировой системе взаимодействия; векторы исторической эволюции; стихийное и сознательное в массовом поведении; психология окружающей среды; психология экологического сознания; экопсихология развития; целеполагание в образовании; экопсихологический подход к девиациям и одаренности).

Соруководители: Назаретян А.П. (Москва), Панов В.И. (Москва), Хохрина Е.Н. (Самара)

Секретарь: Шарапов В.В.

Участники:

1.     Антопольская Т.А. Особенности когнитивно-информационной подсистемы организационной культуры образовательного учреждения (Курск) о.у.

2.     Евдокимова Е.Г. Образовательная среда педагогического взаимодействия как «пространство понимания» (Саратов) о.у.

1.     Карпов А.Л. Влияние средств массовой информации на национальную безопасность России (Самара) о.у.

3.     Сафина Р.Н. Взаимодействие участников образовательного процесса в формировании толерантного сознания в условиях полиэтнического региона (Бугульма) о.у.

4.  Шмелева И.А. Ценности в структуре экологического сознания (Санкт-Петербург) о.у.

 

секция 9. Экономическое и правовое сознание. Психология ответственности

(подструктуры и элементы экономического и правого сознания; динамика личности и группы в изменяющихся социально-экономических условиях; социальные представления о справедливости, бедности и богатстве в современном российском обществе; психология предпринимательства и безработицы; нравственное сознание).

Соруководители: Дейнека О.С. (Санкт-Петербург), Позняков В.П. (Москва).

Секретарь: Капцов А.В. (Самара).

Участники:

1.     Дробышева Т.В. Образ бедного и богатого в представлениях детей: от сказки к жизни (Москва) о.у.

2.     Елецких Л.В. Деньги как психологическая категория в экономическом сознании россиян (Нижний Новгород) о.у.

3.     Ильясов Р.Р. Правовое сознание: проблема соотношения моральных и юридических норм (Уфа) о.у.

4.     Капцов А.В. Осмысленность жизни и личностные ценности учащейся молодежи (Самара).о.у.

5.     Карпушина Л.В. Ценности и черты студента в современных социально-экономических условиях России (Самара).о.у.

6.     Корошко И.О. Отношение к деньгам и эгоизм личности (Тольятти) о.у.

7.     Мельник Ю.И. Социально-психологические факторы восприятия экономической справедливости (Карелия) о.у.

8.     Морозов А.В. Анормальные социальные проявления в современном обществе как дефект правосознания граждан (Москва) о.у.

9.Позняков В.П. Психология экономического сознания. Соотношение основных феноменов и понятий (Москва) о.у.

10.  Радина Н.К. Социокультурное обоснование особенностей экономической социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижний Новгород) о.у.

11.  Смирнова А.Ю. Корпоративная культура современной организации через призму теории поля К.Левина (Саратов) о.у.

12.  Титова О.И. Отношение к конкуренции и партнерству в деловом взаимодействии предпринимателей (Красноярск) о.у.

 

секция 10. прикладная и практическая психология сознания

(проблема сознания в психотерапии; современные психотехнологии как психотерапевтическая и психокоррекционная работа сознания; контакт, коммуникация, общение; творчество, созидание, сотворчество; лидерство, руководство, управление, сотрудничество).

Соруководители: Мельченко Н.И. (Самара), Лисецкий К.С. (Самара).

Секретарь: Мишакова Г.А.

Участники:

1.  Боева И.Ф. Влияние гендерных стереотипов на развитие женской профессиональной карьеры в системе МЧС России (Воронеж) о.у.

2.  Бондаренко А.И. Интенциональность сознания и формирование творческого мировоззрения в процессе художественной деятельности (Самара) о.у.

3.  Бочкарёв Л.Л. Майевтика как психотерапевтическая и коррекционная работа сознания (Астрахань) о.у.

4.  Григорян Э.Г. Внимание в структуре сознания в контексте профессиональной деятельности и подготовки к ней (Балаково) о.у.

5.  Гриценко В.В., Смотрова Т.Н. Ценностно-мотивационные основы интеграции мигрантов в российском обществе (Смоленск, Балашов) о.у.

6.  Жуланова И.В. Самопознание и самопонимание в ранней юности как задача профессионального образования (Воронеж) о.у. ?

7.  Забродина Л.А. Образ ребенка в сознании родителей как стратегия построения отношений с ним (Самара).

8.  Красинская Л.Ф. Особенности профессионального сознания преподавателей технических дисциплин (Самара) о.у.

9.  Либерман А.А. Социально моделирующая игра – средство формирования у современных подростков ценностей и норм гражданского общества (Набережные Челны) о.у.

10.  Лукина Н.А. Специфика индивидуального и группового сознания, опосредованного Интернет-средой (Самара) о.у.

11.  Мишакова Г.А. Социальная среда как фактор, определяющий характер нравственного развития детей младшего школьного возраста (Самара) о.у.

12.  Нугаева А.Н. К вопросу о самостановлении личности студента-психолога в профессии (Уфа) о.у.

13.  Покрасс М.Л. Игнорирование факта существования женщины – условие остановки нравственно-психологического развития отдельного человека и всего человеческого общества (Самара) о.у.

14.  Романов А.А. Типология вербальных стратегий психотерапевтического утешения (Тверь) о.у.

15.  Сулейманова Н.И. Условия становления смысловых структур сознания в совместно-разделенной деятельности детей и взрослых (Кировск) о.у.

16.  Турок Е.М. Возрастные, половые и личностные различия понимания террористической угрозы (Смоленск) о.у.

17.  Филипченко С.Н. Формирование патриотического сознания курсантов в процессе обучения в военном вузе (Саратов) о.у.

18.  Хломов К.Д. Использование сознательного осознавания в краткосрочном консультировании беременных с угрозой прерывания (Москва) о.у.

Яковистенко А.Д. Особенности отношения к речевому дефекту и процессу лечения у заикающихся пациентов (на примере групп семейной логотерапии) (Самара) о.у.