Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

3148

(С  01.01.18 по 12.09.18)

За последнюю неделю: 197

 

За 2017 год: 3664

ЭХ МОП Электронная хрестоматия по курсу «Методологические основы психологии»

/ Сост.Г.В.Акопов, Т.В.Семенова. Самара, 2017

 

Вопросы к зачету (экзамену) по курсу

"Методологические основы психологии"

 

  1. Объект и предмет исследования психологии.
  2. Определение и функции методологии.
  3. Содержание методологии. Соотношение понятий методология, метод, методика.
  4. Проблема метода в психологии (определение метода, общенаучные методы познания и специфические методы психологии).
  5. Метод интроспекции.
  6. Феноменологический метод.
  7. Медитация как метод познания.
  8. Консультативный метод.
  9. Экспериментальный метод.
  10. Биографический метод.
  11. Основные принципы психологии (общенаучные принципы познания; специфические психологические принципы).
  12. Принцип простоты.
  13. Принцип проверяемости (верификации).
  14. Принцип идеализации.
  15. Принцип преемственности.
  16. «Парадигмальные дебаты» (определение понятия «парадигма», основные парадигмы психологического знания).
  17. Гуманитарная и естественно-научная парадигмы в психологии.
  18. Технологическая парадигма.
  19. Сетевая парадигма.
  20. Конструктивистская парадигма в психологической науке.

 Дополнительные вопросы:

Психология сознания: социально-коммуникативная парадигма.

Созерцание как проблема и метод психологии.

Принцип единства сознания и деятельности в российской психологии.

 

Вопросы к зачету (экзамену) по курсу

"Методологические проблемы психологии"

 

  1. Основные проблемы психологии.
  2. Понятие прогресса и модели развития психологической науки.
  3. Об источниках сомнений в прогрессе психологии.
  4. Этапы развития психологии как смена типов научной рациональности (классическая, неклассическая, постнеклассическая психологии).
  5. Постмодернистсткие перспективы развития психологии (отличительные особенности постнеклассической психологии).
  6. Системный подход в психологии.
  7. О путях познания психического.
  8. О субъективности и объективности знаний.
  9. Объяснение и понимание в психологии.
  10. Образ мира как объект психологического исследования.
  11. Пути интеграции научного знания в психологии.
  12. Проблема сознания  в современной психологии.
  13. Психосинергетика как возможная новая парадигма психологической науки.
  14. Тема, предложенная студентом.

 Дополнительные вопросы:

Созерцание как дополнительная к деятельности категория психологии.

Принцип единства сознания и деятельности в психологической триаде: "сознание-деятельность-созерцание".

Консолидирующий подход и социально-коммуникативная парадигма психологии.

 

 Вопросы к зачету (экзамену) по курсу

 «Научные школы и теории современной психологии»

 

  1. Понятие «научная школа» в науке.
  2. Типы  научных школ в отечественной и зарубежной психологии.
  3. Научные школы отечественной психологии (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.М.Бехтерев, Б.Г.Ананьев и др.– на выбор).
  4. Научные школы зарубежной психологии (Э.Фромм, В. Франкл, П.Экман и др.)
  5. «Судьба ученого» (З.Фрейд, А.Адлер, Я.Л.Морено, В.П.Зинченко, А.Р. Лурия, Б.В.Зейгарник, Ю.Б.Гиппенрейтер, Г.В.Акопов и др.– на выбор).