Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

2987

(с 01.04.17 по 28.11.17)

За последнюю неделю: 114

 

 

УДК 159.9 ББК 88 А 40

Рецензенты:

К.С.Лисецкий, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой возрастной психологии, декан психологического факультета Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева;

А.В.Капцов, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой психологии управления, декан факультета психологии Самарской гуманитарной академии

А 40

Акопов Г.В., Архипова И.В. Диагностика профессионального сознания: методическая разработкадля студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социология образования», а также для аспирантов и др. исследователей/отв.ред. Т.В. Семенова. – Самара: ООО «Порто-принт», 2016. – 45 с.

В методической разработке представлена авторская методика, позволяющая осуществлять эмпирические исследования в сфере диагностики профессионального сознания учащихся и специалистов различных направлений вузов, типов профессиональной деятельности как в период обучения в вузе, так и в процессе осуществления профессиональной деятельности в различных условиях, на разных этапах овладения мастерством и реализации профессиональной карьеры. Рекомендуется студентам, аспирантам, магистрам, специалистам различных сфер и отраслей народного хозяйства, а также преподавателям вузов. Дополнительную информацию можно найти на сайте «Самарский научный центр психологии сознания» (СНЦПС, www.sncps.ru).

© Г.В. Акопов, И.В. Архипова, Т.В.Семенова, 2016

© Оформление. ООО «Порто-принт», 2016  

Содержание

Введение……………………………………………………….............. 4

Профессиональное сознание…………………………………………. 10

Установки, социальные установки………………………………….. 10

Профессиональные установки………………………………………. 13

Учебно-профессиональные установки………………………………. 14

Диагностический инструментарий………………………………….. 14

Особенности обработки результатов психодиагностического об-следования …………………………………………………………… 16

Основные характеристики профессионального сознания……. 17

I. Отношение (оценки) студентов к качеству получаемой профессиональной подготовки …..………………………………….. 17

II. Целеполагание в системе учебно профессиональной дея-тельности …….………………………………………….…………… 18

III. Самооценка трудностей в профессиональной деятельности 20

IV. Профессиональные намерения студентов ………………... 21 Библиография………………………………….................................. 23

Перечень материалов по теме «Сознание» …............................... 24

Приложение 1 Анкеты: Студенты , стажеры, специалисты о профессиональной подготовке ……………………………………. ……………………... 26

Приложение 2 Таблицы: Учебно-профессиональные установки студентов различ-ных поколений на разных этапах обучения в вузе………………… 37

Приложение 3 Психология сознания: социально-коммуникативная парадигма Перечень учебно-методических материалов, подготовленных к изданию Самарским научным центром психологии сознания (www.sncps.ru ) под общей редакцией Г.В. Акопова ................................................... 42

 

Скачать методичку полностью