Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

За 2019 год: 6750

За 2018 год: 5016

За 2017 год: 3664

  1.   Акопов, Г.В. Проблема развития детского сознания в психологической системе Л.И. Божович / Г.В. Акопов // Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. – 2019. – Т.15. №2. – С. 72-78. (0,9 п.л.). (DOI, Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК). ISSN (печ.) 1816-5435; ISSN (on-line) 2224-8935

 Статья на этом сайте в формате PDF

http://psyjournals.ru/files/107074/chp_2019_n2_Akopov.pdf  статья в журнале

 

 Аннотация: В статье показаны актуальность и значение идей Л.И. Божович в условиях современной жизни и в контексте новых программ исследования сознания. Выявлены базовые характеристики психологической системы (Л.С. Выготский), лежащие в основе исследования Божович по проблеме формирования личности в детском возрасте (потребностно-мотивационная сфера как системообразующий фактор, структура мотивов, иерархия мотивов и др.). Становление и динамика сознания в системе Божович реализуются в процессах как внешней детерминации, так и самодетерминации личности (потребность в новизне, внутренняя позиция). Психологические системы Выготского и Божович рассматриваются как взаимно дополнительные в комплексе таких образующих сознания, как интеллект (общение, понимание, обобщение) и аффект (потребность в новых впечатлениях, опосредованные мотивы, внутренняя позиция). Современный технологический прогресс определяет очередную культурно-историческую инверсию дилеммы «аффект—интеллект», обусловленную все более широкими процессами цифровизации (искусственный интеллект) и социальной коммуникации.

 

Ключевые слова: психологическая система, Л.И. Божович, аффект, потребности, мотивы, социальная ситуация, детское возрастное развитие, личность, сознание.

   Культурно-историческая психология 2019. Т. 15. No 2. С. 72—78 doi: 10.17759/chp.2019150208 ISSN: 1816-5435 (печатный) ISSN: 2224-8935 (online) © 2019 ФГБОУ ВО МГППУ

 Cultural-Historical Psychology 2019. Vol. 15, no. 2, pp. 72—78 doi: 10.17759/chp.2019150208 ISSN: 1816-5435 (print) ISSN: 2224-8935 (online) © 2019 Moscow State University of Psychology & Education