Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

2987

(с 01.04.17 по 28.11.17)

За последнюю неделю: 114

ПРОГРАММА

Международной научной конференции

 

«Психология сознания: этно-национальные, религиозные, правовые и регулятивные аспекты»

 

15-17 октября 2015 г.

 

г. Самара,

 

CONFERENCE PROGRAM

 

International Conference

“Psychology of Consciousness: Ethnic, National, Religious, Legal and Regulative Aspects”.

 

15-17 october 2015

 

Samara


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Российско-Армянский (Славянский) университет

Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет

Российское психологическое общество

Институт Психологии Российской Академии Наук

Психологический институт Российской Академии образования

Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Факультет психологии СПбГУ

Международная школа высших культурологических исследований

 

 

 

«ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ: ЭТНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПРАВОВЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ АСПЕКТЫ»

 

Конференция проводится в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России №25.1028. 2014/К

 

Председатель организационного комитета конференции

О.Д. Мочалов, ректор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии,  д.ист.н., профессор,

Заместители председателя организационного комитета

А.И. Репинецкий – проректор по НИР ПГСГА, д.ист.н, профессор.

Д.В. Иванов - начальник НИЧ ПГСГА, к.псх.н., доцент,

Конференция проводится на базе факультета психологии и специального образования.

Н.И. Буковцова, декан, к.пед.н.. доцент.

Председатель программного комитета

Г.В. Акопов  - зав. кафедрой общей и социальной психологии, д.псх.н., профессор.

Ответственные секретари конференции

А.В. Белоус (8-927-752-23-38)

А.В. Беркалиева (8-927-601-91-37)

Е.В. Явкина (8-917-166-20-38

Расписание работы конференции

15 октября (Четверг)

 

09:00 – 19:30.

Регистрация участников конференции (холл 2 этажа корпуса № 2. ПГСГА., М. Горького, 65)

10:00 – 11:30.

Научная информация о 19-й конференции Ассоциации Научных Исследований Сознания (ASSC). г. Париж, 7 – 10 июля 2015 г.

Докладчики: Г.В. Акопов, Л.С. Акопян

11:40 – 13:00.

Параллельные темы:

Открытые лекции

1. «Сознание – гносеологическая, онтологическая и трансцендентальная парадигмы»

В.И. Панов, д.псх.н., профессор, член – корреспондент РАО, Психологический институт РАО.

Модератор – Е.И. Рощупкина

2. «Динамика современного мира и профессиональное образование»

В.А. Чистоусов, к.пед.наук, докторант, «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Мастер – класс. «Моделирование когнитивных факторов

эмоциональной устойчивости личности»

В.И. Долгова, д. псх.н., профессор, декан факультета психологии, Челябинский государственный педагогический университет.

Дискуссионный клуб.

Возможно ли сознание в вегетативном состоянии?

Обсуждение статьи Д.И. Дубровского http://www.dubrovsky.dialog21.ru/

Ведущий: д.псх.н. Т.В.Семенова.

 

13.00 – 14.00                                   Обеденный перерыв

14:00 – 19:30.                                  Приветствия. Пленарное заседание. Часть I.

20:00 – 21:00.                                  «Старый очаг». Неформальное общение.

 

16 октября (Пятница)

 

10:00 – 13:00.                                  Пленарное заседание. Часть II.

13:00 – 14:30.                                  Обеденный перерыв.

14:30 – 18:00.                                  Секционные заседания.

18:00 – 20:00.                                  Вечерние мероприятия.

 

17 октября. (Суббота)

 

10:00 – 13:00.                                  Секционные заседания.

13:00 – 14:00.                                  Обеденный перерыв.

14:00 – 16:00

Круглый стол. «Самоопределение, идентичность терпимость в полиэтническом и в поликонфессиональном обществе»

Ведущие к.псх.н., доцент Р.Ф.Ихсанов, д.ист.н., профессор, Е.А. Ягафова; секретарь-Л.Т. Рузанов.

16:10 – 17:00.                                  Итоговое заседание - информация

руководителей о работе секций.

Пленарное заседание

15 октября (четверг) 14:00 – 19:30

Актовый зал ПГСГА. ул. Максима Горького 65/67.

Доклады:

Порядок детерминации и логика произвольности в многомерном поле исследований сознания

Г.В. Акопов (Самара), д.псх.н.,  профессор, ПГСГА

Социальные установки и асоциальное поведение

А.А Реан (Москва), д.псх.н., профессор, Член корреспондент РАО, Московский университет МВД РФ.

Исследование этнических представлений армянской студенческой молодежи об «Образе - Я» в монокультурной образовательной среде

А.С. Берберян (Ереван)., д.псх.н., профессор, зав. каф. психологии, Российско-Армянский (Славянский) университет.

Общественное самосознание: строение и детерминанты.

Л.В. Куликов (С-Петербург) д.псх.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет.

Латентная психология социального сознания.

Е.В. Бакшутова (Самара) к.псх.н., доцент, ПГСГА.

Рулина Т.К. (Самара), к.псх.н.,  доцент, ПГСГА.

Личность и ее сознание в условиях виртуализации бытия.

З.И. Рябикина (Краснодар), д.псх.н., профессор,зав. каф. психологии личности и общей психологии, Кубанский государственный университет.

 

Продолжение Пленарного заседания

16 октября (пятница) 10:00 – 13:00

Актовый зал ПГСГА. ул. Максима Горького 65/67.

 

Сознательное и бессознательное в понимании мира человека

В.В. Знаков (Москва), д.псх.н., профессор, главный научный сотрудник ИП РАН.

Прорыв в Космос бессознательного.

В.Ф. Петренко (Москва), д.псх.н., профессор, Чл.- корреспондент РАН, МГУ

им. Ломоносова.

Особенности религиозного сознания в условиях Нового времени.

Архимандрит Георгий (Шестун), д.пед.н., профессор, зав. каф. Православной педагогики и психологии, Самарская Духовная Семинария.

Современные условия правовой социализации российской молодежи.

Н.Н. Ярушкин (Самара), д.псх.н., профессор, ПГСГА.

Социально – регулятивное сознание и иудаизм.

А.И Белкин. (Самара), д.псх.н., доцент, ПГСГА.

Проблема исследования этнического самосознания как интегрального образование.

В.В. Шарапов (Самара), канд. ист. наук; доцент, ПГСГА.

 

 

17 октября (суббота) 10:00 – 13:00

Актовый зал ПГСГА. ул. Максима Горького 65/67.

 

10:00 – 13:00.

Секционные заседания.

13:00 – 14:00.

 Обеденный перерыв.

14:00 – 16:00.

Круглый стол. «Самоопределение, идентичность – терпимость в полиэтническом и в поликонфессиональном обществе»

Ведущие к.псх.н., доцент Р.Ф.Ихсанов, д.ист.н., доцент, Е.А. Ягафова; секретарь-Л.Т. Рузанов.

16:10 – 17:00. Итоговое заседание - информация руководителей о работе секций.

Регламент выступлений:

Время докладов на пленарном заседании – 15 минут.

Время докладов на заседаниях секций – до 20 минут.

 

 

 

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ
КАК ПРЕДМЕТА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Руководители: Акопов Г.В., Мазилов В.А., Петренко В.Ф.

Секретарь: Белоус А., магистр ПГСГА.

Агафонов А.Ю. Психология сознания: ревизия научно-исследовательских проблем

 

Богоявленская Д.Б. Сознание и творчество.

 

Гарбер И.Е. История терминов «сознание» и «созерцание»

 

Жданова Л.Г.Проблема развития сознания в онтогенезе.

 

Ихсанов Р.Ф. Сознание как частный когнитивный феномен .

 

Мазилов В.А.  Психология сознания и  разработка концепции психологического факта.

 

Османов З.О. О генезисе субъективной реальности.

 

Пантелеева В.В., Голубева И.В. Исследование рефлексивной составляющей
аутопсихологической компетентности.

Петренко В.Ф., Супрун А.П. Взаимоотношение человека и космоса.

 

Рузанов Л.Т. Григорьева В.В. Обзор современных научных публикаций
по тематике этнического, религиозного, правового и управленческого сознания (по материалам реферативных журналов за период 2013-2015г.г.)

 

Чернышова Е.Л., Чернышов В.С. Сознание как предмет философского и психологического анализа.

 

 

 

 

II. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
В ЯВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЗАЦИИ, САМОКАТЕГОРИЗАЦИИ,
ИДЕНТИЧНОСТИ И СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

Руководители: Бакшутова Е.В., Знаков В.Ф., Куликов Л.В.

Секретарь: Поляева С., студентка ПГСГА.

Анненкова Н.В. Особенности российского менталитета
в контексте проблемы становления идентичности.

 

Бурмистров С.Н.,. Шилов Ю.Е. Усвоение имплицитных правил
под действием эксплицитной обратной связи.

 

Дьяконов Г.В. Диалогическое исследование «потока сознания».

 

Знаков В.В. Сознательное и бессознательное в понимании мира человека.

Лисецкий К.С., Литягина Е.В., Филипец П.А. Внутренний диалог в условиях психоактивной стимуляции состояний сознания.

 

Нуркова В.В., Козяр Г.Н. Глазодвигательные корреляты персоно-ноэтического состояния сознания при переживании компонентов иллюзии «Мгновенного жизненного обзора».

 

Петренко В.Ф.,  Кучеренко В.В. Судьба как цитата, жизнь как нарратив .

 

Пучкова Г.В.Духовно-дешевно-телесная организация человека.

 

Рулина Т.К., Бакшутова Е.В. Предрефлексивный генезис групповой категориальной системы.

Чиркова Н.В.К вопросу о влиянии ароматов и запахов на человека.

 

Яньшин П.В. Временные параметры семантического (аффективного) прайминг-эффекта.

 

 

III. ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫХ, КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ
И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Руководители: Енгалычев В.Ф., Реан А.А., Ярушкин Н.Н.

Секретарь: Немцева С., студентка ПГСГА.

Горбачева Е.И. Особенности проблематизации противоречий
нравственного и правового содержаний и способов их разрешения
в юридически значимых ситуациях.

 

Енгалычев В.Ф. О чем говорит «осознавание собственных незаконных действий»
при формулировке выводов судебного эксперта-психолога?

 

Камнева Е. В.Правовой нигилизм и готовность к коррумпирующему поведению.

Минияров В.М., Ярушкин Н.Н. Методы психологической диагностики правового сознания.

 

Фоломеев С.Н.  Политическое самосознание российской леворадикальной
интеллигенции в условиях кризиса (II пол.XIX  – нач. ХХ в.).

 

Чернышова Е. Л., Чепурнова К. С.  Правовое регулирование
уголовной ответственности за убийство в российском уголовном законодательстве.

 

Штейман (Шахмартова) О. М. Психологические основы разработки программ
подготовки к экстремальным ситуациям для иммигрантов.

 

Ярушкин  Н. Н., Сатонина  Н. Н. IT  как средствовоздействия на правовое сознание молодежи.

 

IV. ЭТНИЧЕСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ.
ЭТНИЧНОСТЬ И МЕНТАЛЬНОСТЬ

Руководители: Берберян А.С., Шарапов В.В., Ягафова Е.А.

Секретарь: Сулейманова А., студентка ПГСГА.

Алтухова Е. В., Припадчев А. А. Изучение проблемы этноцентризма
в современной студенческой среде.

 

Берберян Э. С. Исследование этнической идентичности и ее структурных компонентов у русской и армянской студенческой молодежи.

 

Колесникова Е. И. Фокусирование этно-национальных аспектов
сознания и поведения студентов в «Школе толерантности».

Коромысленко Е. Г. Психологические основания лингвистического изучения
эвфемии в аспекте общего и особенного.

 

Рулина Т.К., Плотникова Ю. Восприятие симфонической музыки подростками с различной этнической принадлежностью.

 

Савицкая Е. М., Журавлева Т.Б., Лоргина О.М. Сравнительная характеристика
психологии некоторых наций на основе результатов тестирования кандидатов
в замещающие родители.

 

Семенов В.Е. Полиментальность и социальные ценности
современной российской  молодежи.

Стоянова Г.И. Болгария на балканах  VII – XIX  в.в. и ее роль в сохранении и развитии славянской письменности и культуры.

Сулейманова А.С. Женщина в Исламе.

 

Тучина О. Р. Исследование представлений молодежи об этнокультурном идеале
в титульном этносе и сопряженной диаспоре.

 

Сухинина Е.С. Характеристика прагматонимов, содержащих культурный и политический подтекст (Россия и Украина).

Явкина Е.В. Формирование потребительских ориентаций

в социальном характере русских .

Ягафова Е.А. Праздничная культура как фактор формирования
этнической идентичности чувашей.

 

V. РЕГУЛЯТИВНОЕ СОЗНАНИЕ:
УПРАВЛЕНИЕ, МЕНЕДЖМЕНТ, РЕГУЛЯЦИЯ,
САМООРГАНИЗАЦИЯ, САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

Руководители: Белкин А.И., Прохоров А.О., Рябикина З.И.

Секретарь: Ильичева О., студентка ПГСГА

Адельбаева Н. А., Жумагулова Г. А. Умения самоорганизации личности
современного студента .

 

Бакшутова Е.В. Философствование российской интеллигенции как особая форма
групповой саморегуляции.

 

Беляева Е.В., Питухина А. Е. Влияние религиозного сознания
на эмоциональное состояние подростков.

 

Буянова С. М. Самоописание как средство самоорганизации личности

 

Варфоломеева Н. П. Профессиональные установки
государственных и муниципальных служащих .

 

Герасимов Б. Н. Инструменты повышения эффективности  образовательного процесса.

Лисецкий К.С. Имя в пространстве тела.

 

Минайчева Н. В. Корпоративная культура как бизнес-инструмент.

Прохоров А.О. Ментальные репрезентации психических состояний: образный уровень.

Прыгин  Г.С. Субъективная регуляция, как фактор становления профессионального самосознания студентов.

Рощупкина Е.И. Аспекты религиозного сознания младших школьников.

Рябикина З.И., Богомолова Е.И. Личность и ее сознание в условиях
виртуализации бытия.

 

 

 

VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Руководители: Ионесов В.И., Нуркова В.В., Семенова Т.В.

Секретарь: Кубасова А., студентка ПГСГА.

Авдейчев А.А Православное религиозное сознание в России как объект психологического исследования: проблемы и дилеммы.

 

Акимова М. Н. Этические принципы профессиональной деятельности
педагога-психолога в контексте решения этнокультурных проблем.

 

Белоусова С.С. Психологическая характеристика
духовно-нравственного самосознания личности в период взрослости.

 

Бондаренко А. И. Соотношение философских категорий
в структуре художественного сознания

 

Буранок О.М. «Вот – я, весь боль и ушиб…»: В.В. Маяковский
в настенных надписях Самары .

 

Васильева Д.Г. Погасли ли сумерки богов?

 

Воронова А. В. Гендерное сознание как проблема современного общества.

 

Гостев А. А. Духовно-нравственная сфера человечества как проблема
психологического здоровья и измененных состояний сознания.

 

Дедов Н.П. Информатизация сознания современной молодежи – проблемы
 эффективного существования, взаимодействия и регуляции поведения.

 

Дробышева Т. В. Атрибуция ответственности за благополучие престарелых
в обыденном сознании работающих взрослых .

 

Емельянова Т. П. Коллективные чувства: феномен и понятие .

 

Ильченко В.В., Ситников В. Л. Этнопсихологические особенности
добрачных установок старшеклассниц и студенток в поликультурной среде.

 

Ионесов В.И. Переходный процесс в социодинамике культуры:
от трансформации к адаптации.

Нуркова В.В., Гурьева В.В. Культурная трансмиссия характеристик автобиографического компонента самосознания.

 

Родштейн М.Н. Гендерный перформанс в социальных практиках пола.

 

Семенова Т.В. Общительность, созерцательность, ноуменальность
в эмпирических исследованиях типа сознания студентов-психологов.

 

 

 

VII. РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ ОБОГАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД
РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Руководители: Долгова В.И., Попов Л.М., Чернышова Е.Л.

Секретарь: Татаринцева Ю., студентка ПГСГА.

Архимандрит Георгий (Шестун), Подоровская И.А Специфика образовательных программ Духовного содержания.

 

Варфоломеева Т.П., Хамзина Д.Ф. Социальные ценности и установки
студентов-психологов на начальном и завершающем этапе обучения.

 

Виноградов А. Н., Виноградова Г. А. Развитие сознания
как фактор формирования личностной идентичности студентов.

 

Гаюрова Ю. А. Развитие мотивационной сферы личности студентов в вузе
как социально-психологическая проблема (к вопросу воспроизводства интеллигенции в современном обществе).

 

Джонисова Г. К., Султангалиева А. И. Формирование
мировоззрения дошкольников средствами казахской этнопедагогики.

 

Капцов А. В. Нелинейное моделирование личностного развития студентов вуза .

Киселева М.А. Влияние моббинга на социальные экспектации школьников.

 

Морозова Е. А. Особенности личностного развития и ментальности
школьников и студентов в условиях амплификации образовательной среды .

 

Попов Л. М., Устин П. Н. Характеристики нравственно-этического сознания студентов в структуре их психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.

 

Пучкова Г. В. Иерархическая структура духовно-душевно-телесной организации
старшеклассников и возможности ее развития.

 

Савицкая Е. М., Савицкий В. М. Динамика учебной мотивации как составная часть развития сознания учащихся в условиях российской образовательной среды.

 

Сарсенбаева Б. И. О патриотическом самосознании студентов.

 

Скрипник Н.М. Развитие субъектности младшего подростка через построение поддерживающей образовательной среды.

 

Чистоусов В.А Формирование мышления субъектов образовательных систем в контексте нелинейности: профессионально-педагогический инструментарий.

 

Швалева Н. М.  Развитие гуманитарной позиции школьника
в контексте субъект-центрированной психологической практики.