Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Посещения и просмотры:

Яндекс.Метрика

Всего просмотров:

2987

(с 01.04.17 по 28.11.17)

За последнюю неделю: 114

   
   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Российское психологическое общество

Институт психологии РАН

Лаборатория общения и психосемантики МГУ им. М.В.Ломоносова

Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Самарский научный центр РАН

Сектор исторической психологии Поволжского филиала

Института Российской истории РАН

Самарский государственный педагогический университет

при финансовой поддержке

Российского гуманитарного научного фонда (грант №07-06-26680г/В)

 

 

 

 

 

Психология сознания: современное состояние и перспективы

 

 

Материалы IВсероссийской конференции

29 июня-1 июля 2007 г., Самара 

 

 

 

 

Самара – 2007 

 

К 159.9

  Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного педагогического университета (факультет психологии)

 

 

Психология сознания: современное состояние и перспективы. Материалы I Всероссийской конференции 29 июня – 1 июля 2007 г. Самара: Изд-воНТЦ, 2007. 

 

 

 Всероссийская конференция

«Психология сознания: современное

состояние и перспективы»

Самара 29 июня-1 июля 2007 г.

 

 

 

Организационный комитет

Председатель - Вершинин И.В., д.фил.,н., профессор, ректор СГПУ

Заместители председателя – Буранок О.М., Акопов Г.В., Вершинин М.В.

Научный секретарь - Бакшутова Е.В.

Члены оргкомитета – Аншаков Ю.П., Агапов Д.А., Акимова М.Н., Акопян Л.С., Борисова Е.С., Беркалиева А.В., Засташкова О.А., Капцов А.В., Кисляков М.Н., Комарова С. А., Коршикова Л.В., Кудинов С.И., Лисецкий К.С., Макеева Л.В., Перфильева Л.В., Подоровская И.А., Потапов В.А., Привалова В.М., Рулина Т.К., Савицкая Е.М., Шалдыбина О.Н., Шкопоров Н.Б., Явкина Е.В.

 

консультационный совет

Асмолов А.Г. (Москва), Аллахвердов В.М. (Санкт-Петербург), Журавлев А.Л. (Москва), Забродин Ю.М. (Москва), Зинченко В.П. (Москва), Знаков В.В. (Москва), Кольцова В.А. (Москва), Конев В.А. (Самара), Панов В.И. (Москва), Петренко В.Ф. (Москва), Семенов В.Е. (Санкт-Петербург), ), Шкуратов В.А., (Ростов-на-Дону).

 

Программный комитет

Акопов Г.В. (Самара), Александров Ю.И. (Москва), Грибанов Н.И. (Самара), Дубовый Л.М. (Пенза), Карпов А.В. (Ярославль), Лабунская В.А. (Ростов-на-Дону), Попов Л.М. (Казань), Селиванов В.В. (Смоленск), Сергиенко Е.А. (Москва), Ситников В.Л. (Санкт-Петербург), Тугушев Р.К. (Саратов), Хохрина Е.Н. (Самара), Чернышов А.С. (Курск), о. Георгий Шестун (Самара)

 

 

Направления конференции

Теоретико-методологические проблемы сознания в современной науке

Творческое наследие отечественной науки в изучении сознания

Основные направления изучения сознания в зарубежной науке

Структурные образующие сознания

Психосемантика сознания

Психология сознания в исторической ретро- и проспективе

Ментальные типы (полиментальность) современной России

Самопознание и самопонимание субъекта как проблема психологии сознания

Экспериментальная психология сознания

Метакогнитивные процессы личности, сознание и рефлексия

Сознание как состояние, измененные состояния сознания

Экономическое и правовое сознание. Психология ответственности

Экология сознания. Сознание и образование

Онтогенез сознания

Сознание и культурно-исторический контекст

Сознание и невербальная коммуникация

Сознание и глобалистика

Психотерапия и практическая психология сознания 

 

 

 

Содержание

Теоретико-методологические проблемы сознания в современной науке

Абдрахманова К.Ф. Сознание как центр временной детерминации личности на пути становления подлинной жизни (Омск).

Акопов Г.В. Факторы контакта и свободы в объяснении явлений сознания (Самара).

Акопов Г.В., Агапов Д.А. На подступах к полифонической психологии (Самара).

Аллахвердов В.М.Очерк о науке психологии с восклицательным знаком (Санкт-Петербург).

Беломестнова Н.В. Методология исследования сознания в парадигме междисциплинарного системного подхода (Санкт-Петербург).

Голенков С.И. Сознание и социальное (Самара).

Горновитова Д.М. Сознание в контексте философии психологии (Самара).

Зинченко В.П. Сознание как предмет и дело психологии (Москва).

Карпов А.В. Проблема сознания с позиций метасистемного подхода (Ярославль).

Корниенко А.Ф. Проблемы сознания, осознания и самосознания (Казань).

Коугия Л.А. Феномен «потока сознания» в психологии (Кострома).

Кочерин Ф.Г. Будущее сознания, синергетический подход (Томск).

Красильников И.А. Общетеоретические аспекты внутриличностного конфликта как методологической проблемы неклассической психологии (Саратов).

Кузьмина Е.И.Проблема соотношения свободы и ответственности (Москва).

Селиванов В.В. Динамика смыслов и значений сознания (Смоленск).

Сергиенко Е.А.Непрерывность становления понимания в онтогенезе как проблема сознания (Москва). (Москва).

 

Творческое наследие отечественной науки в изучении сознания. Основные направления изучения сознания в зарубежной науке

Акопов Г.В. Проблема сознания в современной психологии: зарубежные подходы (Самара).

Анисимова М.М. Категории эволюции и сознания в психологических идеях П.Д.Успенского (Нижний Новгород).

Артемьева Т.И. К истории разработки проблемы сознания в трудах Е.В.Шороховой (к 85-летию со дня рождения) (Москва).

Барынкин П.П.Сознание и социальное в «Психологии искусства» Л.С.Выготского (Самара).

Вересов Н.Н. сознания в России и на Западе: возможные точки пересечения (Оулу, Финляндия).

Джидарьян И.А. В поисках психологической сущности сознания (Взгляды К.К.Платонова на природу сознания) (Москва).

Мазилов В.А. Проблемы сознания в работах С.Н.Трубецкого (Ярославль).

Мариничева Е.В. Концепция сознания в классической буддийской философии (Самара).

Науменко О.А. Психоанализ З.Фрейда: соотношение сознания и бессознательного. Философский аспект (Ташкент).

Саркисян К.Б.«Театр Слова» как форма освоения духовного наследия (Самара).

Сериков А.Е. Язык и мышление в минималистской программе Хомского (Самара).

Супрун А.П. Проблема сознания в современной естественнонаучной и гуманитарной традиции (Барнаул). 

 

 

Психология сознания в исторической ретро- и проспективе. Ментальные типы (полиментальность) современной России. сознание и глобалистика

Александрова О.В. Ценности и ценностные ориентации, формирующие этническое самосознание (Уфа).

Бакшутова Е.В.Письменная личность Н.К.Крупской как объект и субъект нарратива (Самара).

Быкова Н.Л. Индивидуализация сознания молодежи провинциального города (Самара).

Дегтярева Д.А. Террористическая угроза как феномен массового сознания (Москва).

Дырин С.П. Содержание российской полиментальности (Набережные Челны).

Иванов Д.В. Борьба как ценность российской ментальности (Иркутск).

Карпов А.Л., Карпова Н.Л. Чувство исторической ответственности в общественном сознании россиян (Москва, Самара).

Карпов А.Л. Влияние средств массовой информации на национальную безопасность России (Самара).

Комарова С.А. Общественное сознание как один из феноменов массового сознания и элемент электорального поведения (Самара).

Любушкина М.А. Склонность к манипулятивному поведению у русских и татар (Самара).

Малоземов А.А. Социально-психологические последствия трансформаций сознания в эпоху глобализации (Москва).

Мышкина М.С.Роль низших демонических существ в формировании положительных способов поведения (на примере мифологии древних славян) (Самара).

Назаретян А.П. Инструментальная и гуманитарная ипостаси интеллекта: эволюционная ретроспектива (Москва).

Наумова Н.В.Психологические конструкты феномена терроризма и идеологии ненасилия (Самара).

Павлычева Т.Н. Возможности использования биографического метода в социально-гуманитарном знании (Нижний Новгород).

Панченко А.А. Исследование отношения населения к такому социальному явлению как деструктивные культы (Самара).

Пищик В.И. Системный взгляд на феномен ментальности(Ростов-на-Дону).

Резников Е.Н. Самооценка русских, их «отношение к себе» и «саморегулирование» (Москва).

Рулина Т.К. Провинциальное сознание в ситуации идентификационного кризиса как «неисторическое» в истории (Самара).

Салтыкова О.В. К вопросу о ментальности этноса и специфике трудовой деятельности (Тверская область).

Семенов В.Е. Российская полиментальность и идейно-нравственная ситуация в современной России (Санкт-Петербург).

Семенова Т.В. Городская ментальность и групповое сознание горожан (Самара).

Тугайбаева Б.Н. Исторические идентичности женщин и женское самосознание (Москва).

Шкуратов В.А. Протей, Психея и осел (к антропоисторике европейского «Я») (Ростов-на-Дону).

Штейнбах Х.Э. Феномен сознания в культуре первобытности и современности (сравнительный анализ) (Санкт-Петербург).

Щебетенко С.А., Балева М.В., Корниенко Д.С. Восприятие иммигрантов русскими: вклад факторов стереотипности и социальной угрозы (Пермь).

Явкина Я.В. Русский характер в русской оценке и самооценке(Самара).

Ярмухаметова Р.С. Психокультурные образцы и модели общественного сознания (Самара).

 

Структурные образующие сознания. Психосемантика сознания. Проблемы значения и смыслов

Акуленко А.Н. Принципы эмпирического исследования динамики смысловых позиций в диалоге (Минск).

Ахметова Л.В. Циклодинамическая модель самоорганизации когнитивной сферы личности (Томск).

Басалаева Н.В. Трансформация смыслов в условиях квазипрофессиональной деятельности (Томск).

Белоус Н.А. Психосемантика деструктивной силы конфликтного дискурса (Ульяновск).

Белоусова А.К. Сохранение смысла в сознании в совместной мыслительной деятельности (Ростов-на-Дону).

Битехтина Л.Д. Религиозное сознание – различительные особенности и специфические признаки (Москва).

Богданова С.В. Психосемантический подход как метод исследования девиаций (Ижевск).

Гилев А.А., Михелькевич В.Н. Особенности формирования семантических полей при изучении физики (Самара).

Емельяненкова А.В. Психосемантическое исследование реализации мотивации власти в деятельности представителей «манипулятивных» профессий (Ульяновск).

Звездина С.А. Духовность как параметр развития личности студента (Краснодар).

Кряжев М.Г. К вопросу о дифференциации языкового и когнитивного сознания (Казань).

Лопухова О.Г. Сравнительный анализ традиционной и современной гендерной семантики русского, татарского и марийского народов Поволжья (Казань).

Лупенко Е.А. Психосемантическое исследование психологической природы интермодальной общности ощущений (Москва).

Макеева Л.В., Ефимова О.В. Психосемантический анализ времени у лиц с различным уровнем психической адаптации и в различные возрастные периоды (Самара).

Нелюбин Н.И. О функциональном соответствии значений и смыслов в структуре сознания: проблема взаимного опосредования и трансформации (Омск).

Ожиганова Г.В. Духовное сознание и высшие способности (Москва).

Персиянцев С.А. Трансформация семантического пространства субъекта при решении мыслительной задачи (Смоленск).

Петренко В.Ф.Психосемантические аспекты картины мира субъекта (Москва).

Перфильева Л.В. Исследование субъективной семантики объектов городского пространства методом пиктограмм А.Р.Лурии (Самара).

Порфирьева Н.М. Графическое выражение системы значений в психосемантике и когнитивной психологии сознания (Чебоксары).

Привалова В.М.Восприятие, оценка и понимание орнамента. Знаково-символический синтаксис сознания (Самара).

Савченко Т.Н., Головина Г.М. Разработка методик оценки субъективного качества жизни в рамках психодинамического подхода (Москва).

Салдыгашева А.С. Логико-исторический анализ развития мышления и слова (Тобольск).

Скрипкина Т.П. Вера и доверие в структуре сознания (Ростов-на-Дону).

Сперанская Г.Л. Особенности содержательной организации сознания при разных типах связной речи (Минск).

Супрун А.П. Репрезентация значения и смысла в психосемантике (Барнаул).

Фахрутдинова Л.Р. Переживание как составляющая сознания (Казань).

Харитонов М.В. Политическое сознание студенческой молодежи (Санкт-Петербург).

Чечина О.Н. О значимости колорита в современном искусстве живописи (Самара).

Чучелина Е.В. Структура сознания: характеристика компонентов (Самара).

Шаров А.С. Рефлексивная концепция сознания: структура и механизмы сопряжения (Омск).

 

Экспериментальная психология сознания. Метакогнитивные процессы личности. сознание и рефлексия

Агафонов А.Ю.Когнитивный смысл и логика порождения осознаваемых переживаний (Самара).

Алишев Б.С.Взаимодействие ценностного и рационального в ментальном мире человека (Казань).

Арефулин Р.М. Осознание конечности существования: теоретические и прикладные аспекты (Самара).

Барышева Т.Д. Некоторые процедуры развития метакогнитивных компонентов профессионального мышления будущих педагогов-психологов (Мурманск).

Белокобыльская М.С., Науменко О.В. Неосознаваемая оценка правильности решения когнитивных задач (Санкт-Петербург).

Воскресенская Е.Ю. Границы проявления эффекта генерации (Санкт-Петербург).

Гершкович В.А. Сознательный контроль и проблема интерференции (Санкт-Петербург).

Деева Н.А. Рефлексивные механизмы изменения внутреннего мира человека при переживании жизненного кризиса (Омск).

Деменева А.Е. Восприятие внутреннего мира (с использованием метода интроспекции) (Пермь).

Еременко В.И., Нуркова В.В. Мнемические переживания как основа сознательной регуляции в процессе обращения к памяти (Москва).

Ермолин А.В. Мотивационный менталитет как предмет познания (Вятка).

Зотова Н.Г. Смысловое содержание реалий педагогической профессии как проекция рефлексивной функции сознания (Волгоград).

Карпинская В.Ю. Принятие решения об осознании стимула в процессе обнаружения сигнала (Санкт-Петербург).

Картавенко М.В. Экспериментальное изучение механизмов преобразования содержаний сознания (Таганрог).

Краснорядцева О.М. Особенности смыслообразования в процессах становления профессионального самосознания личности (Томск).

Кукушкина О.А., Беркалиева А.В. Фактор стимульного материала в процессе восприятия двойственных изображений (Самара).

Мирошников С.А., Филиппова М.Г., Чернов Р.В. Возможности и ограничения подпороговых воздействий (Санкт-Петербург).

Наговицина Н.О., Нилова Е.О., Куликова С.С., Разина Т.В. Исследование лабильности мышления студентов вуза как профессионально важного качества будущего ученого (Сыктывкар).

Оконешникова Н.П. Различение в зоне неразличения: возможно ли это? (Санкт-Петербург).

Поваренков Ю.П. Психологическая структура самосознания субъекта профессионального пути (Ярославль).

Разина Т.В., Артеева А.А. Факторы, влияющие на уровень базовой рефлексии и возможности ее изменения (Сыктывкар).

Рябова Т.В. Антиципационная состоятельность в процессе принятия решения (Казань).

Соловьева Е.А. Психосемиотические механизмы регуляции поведения (Санкт-Петербург).

Терехович М.В. Влияние иррелевантных характеристик стимула на решение когнитивных задач (Санкт-Петербург). 

 

 

Самопознание и самопонимание субъекта как проблема психологии сознания. Онтогенез сознания

Аскоченская Л.И. Становление Я-концепции личности подростка (Курск).

Ахмеров Р.А. Продуктивность жизни и одиночество в самосознании личности в биографическом масштабе (Набережные Челны).

Богомаз С.А. Психическая защита «отрицание» и построение субъективной действительности (Томск).

Бостанджиева Т.М., Шабаева Е.Н.Исследование регулятивных тенденций самосознания студентов в условиях современной социокультурной ситуации (Тобольск).

Виленская Г.А. Контроль поведения и его место в онтогенезе сознания (Москва).

Горбунова Г.А. Смена деятельности как осознанный выбор личности (Самара).

Джанерьян С.Т.Профессиональная Я-концепция как система (Ростов-на-Дону).

Долготович И.В.К вопросу о трансцендентной функции Эго (Омск).

Знаков В.В.Психология человеческого бытия и самопонимания субъекта (Москва).

Козловская Т.Н. Самосознание как феномен самоидентификации (что «я» есть) и самопроектирования (что «я» буду) (Оренбург).

Корниенко А.Ф., Батурина О.С. Отражение понятия «толерантность» в сознании студенческой молодежи (Бирск).

Крищенко Е.П. Некоторые особенности формирования самоотношения на этапе взросления (Таганрог).

Мещерякова С.С.Исследование уровня макиавеллизма у студентов гуманитарных и технических специальностей (Тольятти).

Никитина Е.А. Восприятие половых признаков детского лица как один из факторов, модулирующих полоспецифичное взаимодействие с ребенком (Москва).

Никитина А.А., Радина Н.К. Образ настоящей «мужественности» как отражение объектного характера гендерных отношений современной молодежи (Нижний Новгород).

Овчарова Р.В. Социально и педагогически запущенный ребенок как субъект самосознания (Курган).

Оконешникова О.В. Проблема социального самоопределения человека (Мурманск).

Прыгина И.Л. Проявлении личностных черт экстраверсии, нейротизма и психотизма в типологии субъектной регуляции деятельности (Набережные Челны).

Продовикова А.Г. Развитие представлений о психике в онтогенезе (Пермь).

Родштейн М.Н. Материнство и проблема депривированного самосознания (Самара).

Руслина А.О. Манипуляция общественным сознанием, макиавеллизм личности и понимание манипулятивного поведения (Москва).

Рысева А.А. Самосознание личности интеллектуально одаренных детей (Иркутск).

Рябикина З.И. Осознание личностью особенностей своего бытия как проблема самопонимания (Краснодар).

Сазонова В.Н. Индивидуально-психологические особенности личности макиавеллиста (Воронеж).

Салихова Н.Р., Закиева Г.Р. Барьерность-реализуемость личностных ценностей в связи с жизненным выбором юности (Казань).

Семиков В.А. Познание смысла жизни в аспекте самопознания субъекта (Ульяновск).

Сергиенко Е.А.Психология субъекта: проблемы и поиски (Москва).

Скрипкина Т.П. Проблема осознания свободы и ответственности(Ростов-на-Дону).

Соколова А.С. Когнитивная теория в консультирование в области формирования и развития карьеры (из опыта США) (Москва).

Степанов Д.И. Специфика когнитивных и экзистенциальных компонентов самопонимания субъекта (Москва).

Тарасова Л.Н., Соболев С.И., Полякова О.О. Ценностно-смысловая позиция как фактор смыслообразования (Саранск).

Терещенко Т.М. Внутренние условия мобильности полезависимого-поленезависимого когнитивного стиля (Смоленск).

Терентьева С.А. Соотношение тенденций барьерности-реализуемости с характером субъективно воспринимаемых барьеров и ресурсов в контексте личностных ценностей (Казань).

Фоминых Е.К. Актуализация продуктивного личностного самоопределения субъекта образовательной деятельности как условие формирования профессионального самосознания (Казань).

Харитонова Ю.Ю. Мир профессии, как групповой инвариант субъективного отношения профессионалов к объектам (на примере представлений студентов вузов различного профиля о несовершеннолетних преступниках) (Калуга).

Худоян С.С. Перестройки самосознания в онтогенезе (Ереван).

Чернышев А.С. Роль группового сознания в регуляции совместной деятельности группы (Курск).

Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и смысловое поле личности в процессе ее профессиональной социализации (Саратов).

Шкуратова И.П. Самопознание и самовыражение личности в общении (Ростов-на-Дону).

Шпунтова В.В. Ценности личности и осознание (Самара).

Юрченко Л.Г. Влияние самооценки на определение жизненных перспектив подростков (Славянск-на-Кубани).

 

Сознание и невербальная коммуникация. Сознание как состояние

Зорина С.В. Влияние установки на опознание лжи/правды (Самара).

Лабунская В.А.Осознаваемые и неосознаваемые компоненты невербального выражения личности: проблема кодирования и интерпретации (Ростов-на-Дону).

Лабунская В.А., Лакосина Н.В. Осознание отношений личности к себе и другому с помощью визуальных средств (фотография) (Ростов-на-Дону).

Мухрыгина О.И. Динамическая смысловая система саморегуляции психических состояний в специфике ценностей жизнедеятельности (Самара).

Прохоров А.О.Отношение «смысл-состояние»: механизмы и закономерности взаимодействия (Казань).

Прыгин Г.С. «Связь личностно-типологических особенностей субъектной регуляции с уровнем субъективного ощущения одиночества и депрессии (Набережные Челны).

Романов К.М., Осипова И.С. Жизненные ситуации как фактор выражения психического (душевного) состояния человека (Саранск).

Сложеникин А.П., Ксенофонтов А.М., Беликов И.И., Новикова И.А. Особенности нарушений сознания при травматическом стрессе у сотрудников органов внутренних дел Чеченской Республики (Архангельск).

Сханов Р.А. Может ли неосознанное узнаваться? (Самара). 

 

Сознание и образование. Экология сознания

Антопольская Т.А. Особенности когнитивно-информационной подсистемы организационной культуры образовательного учреждения (Курск).

Бездухов В.П. Этический аспект понятия «нравственно-ценностная сфера сознания студента»(Самара).

Бурзянцева Л.Н. Профессиональное самосознание будущих педагогов-дефектологов и его формирование в процессе обучения в вузе (Уфа).

Вершинина Л.В.О структуре ценностного сознания учителя (Самара).

Гусева Е.Г. Модель научения в эвристической дидактике: роль сознания и неосознаваемого (Самара).

Евдокимова Е.Г. Образовательная среда педагогического взаимодействия как «пространство понимания» (Саратов).

Нгуен Минь Ань. Осознание значимости Другого как условие возникновения эмоционального интеллекта старших дошкольников (Хошимин).

Панов В.И.Одаренность как проблема современного образования (Москва).

Познякова О.К.Структура понятия «нравственное сознание учителя» (Самара).

Сальникова В.П. Образование как энтелехия культуры (Самара).

Сафина Р.Н. Взаимодействие участников образовательного процесса в формировании толерантного сознания в условиях полиэтнического региона (Бугульма).

Сердакова К.Г. Образовательная среда как условие развития инновационного потенциала сотрудников ММА им. И.М.Сеченова (Москва).

Шестун Е.В. (игумен Георгий).Мировоззренческие основы образования (Самара).

Шмелева И.А. Ценности в структуре экологического сознания (Санкт-Петербург).

 

 

Экономическое и правовое сознание. Психология ответственности

Белова А.С. Проблема свободы в отечественной психологии (Самара).

Быков С.В. Взаимосвязь социальных установок студентов с уровнем макиавеллизма (Тольятти).

Вырыпаева О.В. Брэндирование как формирование «долей» потребительского сознания общества (Самара).

Дробышева Т.В. Образ бедного и богатого в представлениях детей: от сказки к жизни (Москва).

Елецких Л.В. Деньги как психологическая категория в экономическом сознании россиян (Нижний Новгород).

Журавлева Н.А. Экономическое и ценностное сознание предпринимателей в условиях социально-экономических преобразований в обществе (Москва).

Емельянова Т.П. Социальные представления о справедливости (Москва).

Иконникова Г.Ю. О нравственном сознании и качествах личности в условиях пенитенциарной системы (Санкт-Петербург).

Ильясов Р.Р. Правовое сознание: проблема соотношения моральных и юридических норм (Уфа).

Капцов А.В. Осмысленность жизни и личностные ценности учащейся молодежи (Самара).

Карпушина Л.В. Ценности и черты студента в современных социально-экономических условиях России (Самара).

Кокуев А.А. Правосознание как предмет психологического исследования (Таганрог).

Корокошко И.О. Отношение к деньгам и эгоизм личности (Тольятти).

Мельник Ю.И. Социально-психологические факторы восприятия экономической справедливости (Карелия).

Морозов А.В. Анормальные социальные проявления в современном обществе как дефект правосознания граждан (Москва).

Погожева О.В. Особенности российского правосознания и его роль в эволюционном развитии общества (Ставрополь).

Позняков В.П. Психология экономического сознания. Соотношение основных феноменов и понятий (Москва).

Посыпанова О.С., Анцыпович Н.Е. Лояльность потребителей в системе экономического сознания (Калуга).

Радина Н.К. Социокультурное обоснование особенностей экономической социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижний Новгород).

Смирнова А.Ю. Корпоративная культура современной организации через призму теории поля К.Левина (Саратов).

Столярова В.А. Особенности актуализации ценностного компонента правосознания студентов (Калуга).

Сучкова Е.Л., Чугайнова Е.С. Социальные представления о справедливости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (Вологда).

Титова О.И. Отношение к конкуренции и партнерству в деловом взаимодействии предпринимателей (Красноярск).

Шалдыбина О.Н. Проблема ответственности в отечественной философии (Самара).

Южанинова А.Л. Способность к осознанию значения собственных действий как судебно-психологическое экспертное понятие (Саратов).

Ярушкин Н.Н., Сатонина Н.Н. Формирование эргономического сознания будущих специалистов (Самара).

 

прикладная и практическая психология сознания

Аникеенок О.А. Представления студентов о справедливости в ситуациях разного типа (Москва).

Балымова И.В. К проблеме самоорганизации субъекта учебной деятельности в контексте социально-психологической адаптации (Казань).

Баякина О.А. Экзистенциальный кризис личности как фактор ухода в деноминацию (Самара).

Беляева Е.В. Социальный интеллект как фактор профессиональной успешности руководителя (Самара).

Бендас Т.В. Гендерные теории лидерства в конце XX(Оренбург).

Бирюлин В.А., Любушкина Л.А. Учебная мотивация как неотъемлемая структура сознания (Самара).

Боева И.Ф. Влияние гендерных стереотипов на развитие женской профессиональной карьеры в системе МЧС России (Воронеж).

Бондаренко А.И. Интенциональность сознания и формирование творческого мировоззрения в процессе художественной деятельности (Самара).

Борисова Е.С. Особенности семантической структуры понимания и интерпретации музыкальных стилей учащейся молодежью (Самара).

Бочкарёв Л.Л., Тимофеев Ю.П. Майевтика как психотерапевтическая и коррекционная работа сознания (Астрахань).

Варфоломеева Т.П. Исследование целевого аспекта когнитивного компонента учебно-профессиональной установки студентов-психологов в различных образовательных условиях, на разных этапах профессиональной подготовки (Самара).

Волохонская М.С. Переживание взаимодействия с преподавателем в сознании студентов (Санкт-Петербург).

Григорян Э.Г. Внимание в структуре сознания в контексте профессиональной деятельности и подготовки к ней (Балаково).

Гриценко В.В., Смотрова Т.Н. Ценностно-мотивационные основы интеграции мигрантов в российском обществе (Смоленск, Балашов).

Гудзовская А.А. Юмористическое восприятие мира как признак зрелости самоактуализирующейся личности (Самара).

Еремина Н.Ю. Профессиональная идентичность как этап овладения профессией и личностной зрелостью (Самара).

Ермолаева Е.Г. Факторы и механизмы формирования ценностных ориентаций личности (Курган).

Жуланова И.В. Самопознание и самопонимание в ранней юности как задача профессионального образования (Воронеж).

Забродин Ю.М. Проблемы и перспективы развития практической психологии в России (Москва).

Забродина Л.А. Образ ребенка в сознании родителей как стратегия построения отношений с ним (Самара).

Карпов А.В. Метапроцессы в структуре психической регуляции деятельности (Ярославль)

Карпов А.Л. Аналитико-прогностическая работа как вид информационной деятельности (Самара).

Колесникова Е.И. Аспект идентификации в групповом познании (Самара).

Коповой А.С., Коповая О.В. Проблема профилактики экстремизма в молодежной среде (Балашов).

Красинская Л.Ф. Особенности профессионального сознания преподавателей технических дисциплин (Самара).

Краснов А.Н., Моисеева О.Н. Психосемантика профессионального сознания врача как основа когнитивного стиля обучения в медицинском вузе (Самара).

Лукина Н.А. Специфика индивидуального и группового сознания, опосредованного Интернет-средой (Самара).

Лукоянова Л.Г. Психологические основы деятельности учителя ЮНЕСКО в формировании нравственных качеств младшего школьника (Самара).

Малыгин В.Л., Искандирова А.Б., Пахтусова Е.Е., Шевченко Д. Анализ факторов, влияющих на эмоциональное выгорание врачей (Москва).

Малюченко Г.Н. Анализ трактовок понятия «адекватность» в контексте исследований индивидуальных моделей мира (Балашов).

Микляева А.В., Румянцева П.В. Формирование социальной идентичности младших школьников в процессе семейной социализации (Санкт-Петербург).

Мишакова Г.А. Социальная среда как фактор, определяющий характер нравственного развития детей младшего школьного возраста (Самара).

Молодькова М.М. Конструктивное мышление и его роль в решении задач в процессе профессиональной деятельности оперативного персонала АЭС (Смоленск).

Нугаева А.Н. К вопросу о самостановлении личности студента-психолога в профессии (Уфа).

Побывко О.В. Гендерные стереотипы понимания личности женщин-руководителей (Самара).

Родионова О.Г. Социально-психологическая специфика представлений будущих учителей о школе будущего (Самара).

Романов А.А. Типология вербальных стратегий психотерапевтического утешения (Тверь).

Седунова А.С. Индивидуальные особенности познания в контексте будущей профессиональной деятельности (Ульяновск).

Сулейманова Н.И. Условия становления смысловых структур сознания в совместно-разделенной деятельности детей и взрослых (Кировск).

Турок Е.М. Возрастные, половые и личностные различия понимания террористической угрозы (Смоленск).

Филипченко С.Н. Формирование патриотического сознания курсантов в процессе обучения в военном вузе (Саратов).

Хломов К.Д. Использование сознательного осознавания в краткосрочном консультировании беременных с угрозой прерывания (Москва).

Чернышова Е.Л. Профессиональное сознание психолога-специалиста (Самара).

Шарапов В.В. Актуальные аспекты позитивной этнической идентичности населения (Самара).

Шкопоров Н.Б. Феноменологии «Я» и понятие психотехники (Тольятти).

Яковистенко А.Д. Особенности отношения к речевому дефекту и процессу лечения у заикающихся пациентов (на примере групп семейной логотерапии) (Самара).

Отчет о работе IВсероссийской конференции «Психология сознания: современное состояние и перспективы»

Наши благодарности